DS CRM Контакт- центры Кассовое ПО E-mail и SMS провайдеры ERP-системы Платформы для бизнес- анализа Социальные сети Мобильные приложения Веб-сайты
19.12.2023

Глобальное исследование программ лояльности

Перевели на русский язык отчёт компании Antavo о трендах и стратегиях программ лояльности.

Добротные исследования программ лояльности встречаются нечасто. В 2022 году мы провели несколько десятков глубинных интервью с лидерами ритейла России и получили качественные выводы. Однако увидеть за деревьями лес помогают исследования количественные. Поэтому мы решили, что исследование Antavo будет интересно и нам, и всему ритейлу. Пусть этот перевод будет нашим подарком к Новому году 🙂

Заметим, что опрос проводился на других рынках и оценивать его нужно через призму отечественных реалий. Тем не менее, полученные выводы бьются с нашими исследованиями и наблюдениями от работы с клиентами. 

Главная мысль исследования раскрыта в заголовке: «лояльность окупается». Программа лояльности является инструментом роста бизнеса, а экономический результат ПЛ является главным критерием оценки её эффективности. Неслучайно, именно ROI коллеги ставят первым в списке KPI программы лояльности. 

Справедливым выводом является и то, что создание эффективной программы требует участия всего бизнеса, разных компетенций команды и (!) инвестиций. Поэтому компании, которые сваливают делегируют всю работу одному маркетологу или после запуска не видя мгновенной отдачи сдаются, наверняка, отстанут от тех, кто имеет долгосрочную стратегию.

Мы удивились высокой доле компаний, которые пересматривают свои программы лояльности. Это говорит о том, что перманентная модернизация программ является нормой. В этой связи, отрадно, что почти половина компаний привлекают для запуска и перезапуска программ независимых экспертов.

Желаем всем успешного 2024 года! Пускай ваши компенсации и инвестиционные возможности стремятся к тем цифрам, которые указали респонденты данного исследования!  😉

Если у вас остались вопросы – напишите нам или задайте их на нашем TG-канале.