14-15 ноября в Сколково случился ежегодный New Retail Forum. Direct Service выступила партнёром фармацевтической секции Omni Pharma, а наша команда угощала друзей на стенде.
В этом году стратегическим партнёром Форума выступила Почта России. И это не удивительно, так как крупнейший логистический оператор страны осознаёт свою роль в развитии доступности товаров. И даже обещает существенно сократить сроки доставки отправлений.
На форуме были замечены Председатель Правления банка «ВТБ» Андрей Костин, гендиректор Почты России Николай Подгузов, содиректор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев, гендиректор Lamoda Флориан Янсен, первый зам руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, президент группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован и другие яркие персоны.
Мы насчитали почти 20 профессиональных и отраслевых секций. Но нас, конечно, более всего интересовали темы лояльности и цифровой трансформации.
CRM & Loyalty
Конференцию CRM & Loyalty модерировал один из наших коллег, Михал Барабаш (Jeans Symphony). А приятной неожиданностью для гостей стала впервые выступающая от «Магнита» Людмила Подьяпольская. Она рассказала о перезапуске программы лояльности сети. Приятно отметить, что все выступающие были экспертами-практиками от ритейла: Наталья Кузнецова («МВидео», ex «Азбука Вкуса»), Илья Добреля (ОККО), Борис Стародубов (“Фамилия”), Стас Колосков («Подружка»).
Omni Pharma
Секция Omni Pharma под управлением очаровательной Виктории Кузнецовой продолжалась более 9 часов. Она объединила производителей и ритейлеров фарминдустрии – отрасли, в которой значимые перемены неизбежно произойдут уже в следующем году. Введение обязательной маркировки, отмена ЕНВД, разрешение онлайн торговли лекарствами – всё это обещает серьёзно изменить рынок, экономику и принципы работы всей цепочки: производитель-аптека-потребитель. Несмотря на явные противоречия между аптеками и производителями, дебаты закончились мирно. Наши коллеги, Антон Семенников и Антон Трухтанов, вместе с собственником сети «Дежурная аптека» Алексеем Пушкиным обсудили способы построения аптечных программ лояльности в новых условиях и подвели итоги дня.
Цифровизация ритейла неизбежна. Она идёт полным ходом – и в профильном для неё e-com, и в аптеках, и в индустрии товаров для взрослых. Но ключевой задачей для своего бизнеса участники форума New Retail назвали усиление компетенций команды. Дмитрий Руденко из «Почта Банка» резюмировал:
«…какой бы искусственный интеллект не строился, сила бизнеса – в людях».
Полностью поддерживаем тезис! Именно люди ищут свежие решения, выбирают и внедряют технологические инновации. Поэтому мероприятия такого класса являются абсолютно обязательными для посещения. Причём, не только профильным специалистам. Но и собственникам, и топ-менеджементу ритейлеров, от решения которых зависит скорость внедрения этих инноваций.